12 Апреля, 2017 Полезные статьи

Как выбрать название компании

Есть такое выражение «Как назовешь корабль, так он и поплывет». То же самое касается наименования компании, сайта и продукта. Короче говоря, всего на свете. Разберемся, как же выбрать то самое, особенное, Имя.

Кратко о нейминге

Нейминг - это процесс создания названия компании, бренда или же торговой марки. 
Правильно подобранное наименование помогает продвижению компании на рынке, повышает уровень доверия клиентов и работает на имидж в целом. 
Потенциальному покупателю сразу должно быть понятно, что и у кого он покупает. Речь идет как о товаре, так и об услуге. 
Разработан ряд методик, следуя которым реально добиться хорошего результата. 
Каждая методика включает прохождение следующих этапов работы:
  1. построение ассоциативного ряда;
  2. подборку слов и словосочетаний;
  3. проведение опроса; 
  4. проверку на уникальность;
  5. регистрацию ТМ.
Можно обойтись без последнего пункта только в случае создания компании-однодневки. Во всех остальных - Юридическая фирма «Блисс»  настоятельно рекомендуют зарегистрировать торговую марку. В противном случае, свидетельство о регистрации ТМ получит пронырливый конкурент.

Типы нейминга

Отдельно хочу остановиться на типах нейминга. И, разобравшись с нехитрыми описаниями, придумать имя компании самостоятельно.
Итак, нейминг бывает:
  1. традиционный (к примеру, «Колбасков», «Веселый молочник», «Ласунка»);
  2. описательный (к примеру, «Магазин продтоваров», СТО);
  3. географический (к примеру, «Автосервис на Мостовой», «Одесский дворик»);
  4. ассоциативный (к примеру, «Мягков», «Баунти», «Арктика»);
  5. составной (к примеру, «ВамПодарки», «Альфа Девелопмент»).
Прежде чем давать имя компании, следует задуматься о том, какую пользу принесете клиенту своим продуктом. Если с колбасой и булками все понятно (поел - повеселел), то с услугами намного сложнее.

В заключение

Перед тем как основать компанию, продумайте общую концепцию, название, составьте бизнес-план и т.д. Эффективная работа «до» покажет отличный результат «после» заявления о Вашем бизнесе на рынке.
Если наименование можно придумать самостоятельно, то с регистрацией - совсем другое дело. 
Юридическая фирма «БЛИСС» на протяжении 8 лет занимается регистрацией торговых марок, наименований и брендов. Юристы знают, как правильно заполнить документы и как общаться с представителями Укрпатента. 
Поберегите нервы, время и деньги - доверьтесь профессионалам!