28 Августа, 2015 Полезные статьи

Как правильно оформить рекламные услуги

Налоговая лишила вас права на налоговый кредит и расходов по оплаченным рекламным / маркетинговым услугам, мотивируя решение отсутствием реального характера операции или «фиктивностью» договора? Она с легкостью доначислит налоговые обязательства и штрафы. Думаете это грозит лишь компаниям с миллионными бюджетами? Но налоговая штрафует даже 10000 грн расходов на рекламу. На примерах из судебной практики мы советуем, как следует документально оформить такие операции.

Первый самый важный документ - это договор об оказании рекламных / маркетинговых услуг.

Договор должен быть максимально прозрачным и детальным, а если он рамочный, то под каждую активность следует оформить приложение / дополнительное соглашение, где следует четко описать все условия предоставления услуг: период, место, сущность (рекламные ролики (продолжительность, количество выходов в час / день и т.д.), Интернет-баннеры (места размещения, изображения, количество) и т.д.), стоимость, другие существенные условия предоставления услуг. Необходимая степень детализации условий предоставления услуг хорошо изложены в Постановлении Киевского апелляционного административного суда от 23.01.2014 года по делу №826 / 14987 / тринадцатый (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/36811171).

Также важный момент перед заключением договора - обязательно проверьте вашего будущего контрагента на соответствие следующим условиям:

А) он должен быть зарегистрирован в качестве плательщика налога на добавленную стоимость - как отметил Киевский апелляционный административный суд в Постановлении от 23.01.2014 года по делу №826 / 14987 / 13-а: «Кроме того, что для решения спора важное значение имеет факт регистрации и пребывания контрагентов плательщика налога на добавленную стоимость в состоянии плательщиков налога на добавленную стоимость, который дает право такому плательщику выдавать налоговые накладные, которые являются основанием для формирования налогового кредита» (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review / 36811171);

В) по данным ЕГРПОУ одним из основных участников видов деятельности лица-исполнителя (по КВЭД) должно быть предоставление соответствующих услуг - это позиция Высшего административного суда Украины, изложенная в Постановлении от 15.09.2011 года по делу №К-29805/10: «... согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей по ООО «Название 1" не зарегистрировано право заниматься любыми консультационными услугами по КВЭД.

... Поскольку у контрагента истца - ООО «Название 1» отсутствуют права на предоставление консультационных услуг по договору N 1 от 23.04.2001 года, поэтому суды предыдущих инстанции совершенно верно отметили, что и у истца отсутствуют права на формирование налогового кредита по сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных истцом ООО «Название 1» в рамках указанного договора» (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/18960015 ).

Второй важный документ, который необходим для оформления с целью засвидетельствования факта осуществления хозяйственной операции - это Акт выполненных работ.

В Акте должны быть указаны все условия предоставляемых услуг - период и место проведения, требования, их соблюдение, стоимость, дополнительные расходы, если таковые были, и их обоснования. Акту следует добавить фото-отчеты, скрин-шоты страниц (если реклама размещалась в Интернете), другие имеющиеся отчетные материалы, подтверждающие, что услуги действительно предоставлялись.

Третий важный документ - Отчет. Под Отчетом мы понимаем не любой документ под названием «Отчет», а именно отчетные материалы, которые могут подтвердить, что вы действительно получили определенные услуги.

Например, в Постановлении Харьковского апелляционного административного суда от 28.01.2014 года по делу №820 / 9950 / 13-а на основании анализа предоставленных истцом документов, в подтверждение реальности предоставления услуг, а именно: акты сдачи-приема работ (оказание услуг), фото отчеты о размещении рекламных материалов, выдержки из журналов, газет, отчеты о размещении рекламных материалов на сайте, эфирные справки о размещении рекламного аудиоролика, медиа-план о размещении рекламного ролика в рекламном блоке радиостанции, суд пришел к выводу, что «Изложенные обстоятельства доказывают надлежащее документальное подтверждение истцом факта реальности предоставленных в проверяемый период рекламных услуг» (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/37143970 ).

Наконец, главный документ, который даст право вам как плательщику налога на добавленную стоимость на отнесение уплаченных за маркетинговые / рекламные услуги сумм на налоговый кредит - это налоговая накладная. Только надлежащим образом оформленная, зарегистрированная в Едином государственном реестре налоговая накладная является основанием для формирования налогового кредита.

Так, в Постановлении от 21.08.2013 года по делу № 2а-11553/12/2670 (№К / 9 991/80168/12) Высший административный суд Украины отметил, что «... обязательным условием возникновения у налогоплательщика - покупателя права на налоговый кредит является сам факт регистрации плательщиком налога - продавцом налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных, независимо от проверки покупателем этого обстоятельства» (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/33101093 ).

Также, помните, что тексты рекламных объявлений, прописанные в договоре (приложении, дополнительном соглашении) и размещены контрагентом, должны совпадать. Сайты, на которых размещается реклама, не должны размещать рекламу бесплатно. Так, Львовский окружной административный суд, указав в Постановлении от 17.12.2013 года по делу № 813/4396/13-а, что «... Сравнительный анализ содержания объявлений в Интернете информации, согласованной в приложениях №1 к Договорам, свидетельствует, что они отличаются между собой. Установлено, что сайты, на которых размещалась реклама, являются бесплатными. Согласно выписки из ЕДГРПОУ и ФЛП, основным видом экономической деятельности ООО «Название2» является другая вспомогательная деятельность в сфере транспорта», пришел к выводу, что «При таких обстоятельствах наличие у истца договоров, налоговых и расходных накладных, выписанных перечисленными контрагентами, по форме соответствуют требованиям действующего законодательства, сами по себе не могут быть безусловным основанием для включения сумм, уплаченных по таким документам, в состав налогового кредита и валовых расходов по охваченный проверкой период» и отказал в удовлетворении административного иска полностью (http://www.reyestr.court.gov.uа/Review/36248288 ).

Напоминаем, что факт осуществления оплаты подтверждается счетом-фактурой от контрагента, платежным поручением и выпиской по расчетам с контрагентом из обслуживающего банка.

Советуем вам дополнительно подтвердить правомерность вашей позиции составив следующие документы:

  • Приказ руководителя о проведении маркетингового мероприятия / рекламной акции. В приказе следует указать дату, место и цель ее проведения, а также круг лиц, ответственных за организацию и выполнение подготовительных работ, сроки и т.
  • Приказ / Отчет по предприятию о результатах проведенных маркетинговых / рекламных мероприятий.

В этом документе следует указать о положительных результатах для вашего бизнеса, которые имела маркетинговая / рекламная акция, привести данные о приросте продаж, клиентов, заказов и т.д.

Помните, что в нашей правовой системе царит бюрократия, и чем больше «бумажек» вы подложите под тот или иной маркетинговое / рекламное мероприятие, тем больше шансов оспорить и доказать незаконность предписания налоговой в суде, избежав уплаты доначисленных налоговых обязательств и штрафов.

Если у Вас возникли вопросы или подобные ситуации сложились на Вашем предприятии, не затягивайте, обращайтесь к профессиональным юристам и адвокатам вовремя.

www.legalshift.com.ua