13 Июня, 2017 Полезные статьи

Как избежать отказа при регистрации ТМ

Разрабатывая торговую марку, основное внимание уделяется уникальным обозначениям, отличиям от конкурентов и взгляду потребителя. Тем не менее, часто забывается о немаловажном факте - описанию ТМ.

Важность описания торговой марки (ТМ)

Торговая марка должна быть понятной потребителю. Другими словами, не обманывать и не иметь в описании общепринятых обозначений.
В статье 6 (ч.2) Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг»  указано, что правовой охране не подлежат обозначения ТМ, состоящие только из данных и обозначений, не являющихся описательными, или в виду указания вида, качества, количества, принадлежности, ценности, места, времени изготовления или сбыта.
Указанные данные охраняются исключительно в случае доминирования в товарном знаке, во всех других - являются дополнительными (не охраняемыми).

Описательные обозначения ТМ

Перед оформлением и подачей заявки на регистрацию торговой марки, товарного знака следует правильно составить описательную часть. Общедоступная информация содержится в справочниках, энциклопедиях, базах данных, стандартах и специзданиях.
Описательные обозначения включают:
  • сокращенные (простые) названия товаров (услуг);
  • категории качества, свойств товаров, материал изготовления, вес, стоимость, объем и дату;
  • историю, награды;
  • видовые названия производителя, компании и адрес.
  • Практика показывает, ТМ описана правильно тогда, когда у потребителя не возникает вопросов о целевом предназначении.
  • Правильное описательное обозначение отвечает на такие вопросы, как: может ли потребитель понять товарный знак без дополнительных объяснений;
  • соответствуют ли характеристики товара обозначенной торговой марке.
  • С целью выяснения потребности и влияния потребителя на восприятие товара (услуги), проводят ряд исследований.

Вывод

Только на первый взгляд процесс регистрации торговой марки (ТМ) кажется простым и чисто формальным. При самостоятельном заполнении и подаче заявки с перечнем сопроводительных документов (изображений, описаний и т.д.) неопытный заявитель рискует получить отказ. Знайте, отсутствие в сети Интернет информации об Вашем обозначении, логотипе, не дает стопроцентной гарантии регистрации.
Поэтому, крайне важно исключить возможные риски отказа в получении свидетельства из-за неправильно составленной описательной части, присутствия общеупотребительных обозначений и обмана потенциального покупателя.
 
Юристы Юридической фирмы «Блисс» тщательным образом исследует товарный знак, тем самым исключая возможность отказа в регистрации и последующего аннулирования свидетельства. Профессиональный подход, многолетний опыт и знание «подводных камней» гарантируют успешную регистрацию ТМ.