Отмена печатей: за и против

Верховной Радой принят Закон о добровольном использовании печатей. Вспомним, первые шаги на пути к отмене печати были предприняты в 2014 году. Тем не менее, предприятия до сих пор ставят оттиск организации на документах для подтверждения его подлинности.

С принятием нового закона все нормативные несоответствия должны быть урегулированы.

Сторонники использования печати

В странах Евросоюза, России и Грузии печать для документов не является обязательным атрибутом. В Украине же все по-другому - она должна быть. Особенно это касается зарубежных компаний, работающих на территории страны, и участников тендеров. 

Государственные органы не принимают к рассмотрению документы без надлежащего заверения. Исходя из закона, юридическое лицо имеет полное право не использовать печать. Тем не менее, госслужащие перестраховываются и сегодня.

Плюсы отмены печати

Новый закон позволит предпринимателям без страха не использовать печать в хозяйственной деятельности. Немаловажно, что нормативный акт предусматривает штраф в размере 850 - 1700 гривен для государственных служащих, требующих оттиск на документах.

Нововведение призвано устранить все несостыковки украинского законодательства. Напомним, Хозяйственный кодекс Украины говорит о том, что предприятие может работать без печати, но, исходя из Закона Украины о «О зерне и рынке зерна в Украине», на документах в обязательном порядке должен стоять оттиск. Процессуальное законодательство также требует удостоверение доверенности печатью. 

Страхи отмены печати

Некоторые предприниматели переживают из-за отмены печати. Депутаты Верховной Рады высказывали предположение, что нововведение может привести к массовым рейдерским захватам. 
Для проверки подлинности документов или полномочий представителя компании достаточно обратиться к руководителю. Мало-помалу предприятия переходят на использование электронных цифровых подписей (ЭЦП). 

Технологии не стоят на месте и давно пора обратить внимание на новые способы идентификации документации юридических лиц. Поэтому необходимо разработать новый алгоритм проверки документов. 

К примеру, ввести обязательный QR-код, успешно применяемый в Украине. Такой вид защиты стали практиковать страховые компании. QR-код наносится на полисы и легко проверяется при помощи специального сканирующего устройства. Следовательно, нанесение QR-кода на документацию - эффективная защита от мошенников.
 
Остались вопросы, нужна юридическая консультация? Нажмите здесь