12 Ноября, 2019 Новости компании

Защита логотипа в сети Интернет

  Многие продолжают спрашивать, для чего нужно регистрировать торговую марку, если у меня онлайн-магазин и все ведется в Интернете?

    И Юридическая фирма "Блисс" неустанно повторяет, что владелец ТМ имеет широкий круг прав и возможностей для защиты своего бренда, особенно в эпоху ведения бизнеса в сети Интернет.

     Рассмотрим на примере судебного дела известной косметической компании Холи Ленд.

  ООО "Холи Ленд" обратилось в суд как владелец торговой марки, зарегистрированной в 35 классе Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что подтверждается соответствующим свидетельством Украины.

      Позиция Истца-владельца ТМ: ООО "Холи Ленд" было выявлено, что на веб-страницах интернет сайта ответчика осуществляется неправомерное использование знаков для товаров и услуг Истца без его разрешения во время предложение товаров для продажи, что подтверждается справкой со сведениями о владельце сайта. Компания-Истец считает такие действия нарушением своих прав интеллектуальной собственности и просит суд запретить использовать торговую марку по свидетельству, а также похожие на него обозначения.

   Позиция Ответчика: заявленное требование не признал, считая его безосновательным, так как на главной странице его сайта название бренда компании Холи Ленд содержится исключительно в списке брендов, распространение товаров которых осуществляется ответчиком. В то же время, в приведенном свидетельстве Истца на товарный знак отсутствуют товары, которые бы охватывались зарегистрированным знаком, а 35-й класс МКТУ охватывает именно услуги, а не товары.

     Таким образом, ответчик не занимается предоставлением ни одной из услуг под знаком истца, и на своем сайте не предлагает ни одной услуги под знаком истца. Ответчик самостоятельно осуществляет продажу товаров, в том числе бренда истца, которые сам и приобретает для дальнейшего распространения - поэтому здесь интересы истца и ответчика, не могут пересекаться.

       Позиция суда: иск ООО "Холи Ленд" подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку:

  • Регистрация по 35 классу Ниццкой классификации свидетельствует об исключительном праве на использование ТМ в 35 классе МКТУ.
  • Использование знака для товаров и услуг, а именно размещение указанного знака на сайте в целях рекламы, является исключительным правом истца, поскольку указанные услуги являются такими же или родственными (схожими) с услугами ТМ Истца настолько, что их можно спутать.
  • Действия ответчика по использованию на веб-страницах интернет-магазина знака для товаров и услуг Истца нарушают имущественные права на объекты интеллектуальной собственности ООО "Холи Ленд", поскольку именно этой компании принадлежит исключительное право на использование знака для товаров и услуг.

   Суд пришел к выводу, что для совершения другим лицом действий относительно использования ТМ Холи Ленд необходимо получение соответствующего разрешения Истца, а осуществление такого использования без такого разрешения незаконно и нарушающим право интеллектуальной собственности ООО "Холи Ленд".