11 Декабря, 2018 Новости компании

Применяемый в борьбе с онлайн пиратством принцип “следуй деньгам” считается более эффективным по сравнению с запретами. Стоить заблокировать один сайт, даже если “отобрать” домен, владельцы или операторы такого сайта могут открыть другой, причем по наполнению мало отличающийся от закрытого. Могут, как минимум, поменять адрес. Большинство уже убедилось в малой эффективности запретов и особо дальновидные отметили то, что есть общего у пиратов и правообладателей?

Правообладатели “из кожи вон лезут”, чтобы продать права на свою интеллектуальную собственность как можно дороже, а пираты, пускай не все, портят все планы правообладателей, не дают им полностью “развернуться” и позволяют широкой аудитории наслаждаться культурным достоянием, даже если не все правообладатели будут с этим согласны. Да, находятся и такие творцы, которые раздают свое творчество бесплатно, даже если лично не финансировали его создание. Так недавно поступил один кинорежиссер, залив на торрент трекер свой фильм до его официального релиза.

Принцип “следуй деньгам” заключается в том, чтобы исключить возможность зарабатывать на пиратстве. Это либо реклама, либо перевод платежей, то есть исключение возможности проведения финансовых операций в интересах пиратов. К примеру, чтобы пиратов не обслуживали платежные системы, или цифровые рекламные агентства не работали с сайтами, нарушающими права на интеллектуальную собственность. Проще говоря, цель этого принципа – оставить пиратов без денег, чтобы они не могли вести свою деятельность в ущерб правообладателям.

Об одном из таких примеров действия такого принципа на практике может служить условный срок для троих сотрудников рекламного агентства, продававшего рекламу на веб-сайтах. Трое сотрудников были условно приговорены за оказание помощи при размещении рекламы на известных в Германии пиратских веб-сайтах kino.to и iload.to.

Размещение рекламы на этих веб-сайтах принесло 350 тысяч евро, суд признал подсудимых виновными в пособничестве в нарушении прав на интеллектуальную собственность.

Согласно позиции суда, подсудимые прекрасно знали, что оказывали пиратским сайтам посреднические услуги по размещению рекламы и извлекли из этого прибыль. Иными словами они способствовали нарушению прав на интеллектуальную собственность, хотя напрямую и не участвовали в работе сайтов. Управляющий рекламного агентства получил год и восемь месяцев, два программиста получили по году и четыре месяца. Так как все трое признали свою вину, реальный срок был заменен условным, чтобы создать прецедент и намекнуть всем рекламным агентствам, какие могут быть последствия за размещение рекламы на пиратских веб-сайтах.